«Если хочешь быть здоров!»
«Если хочешь быть здоров!»
Цель : Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни .
Задачи :
Углубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, пополнять словарный запас.
Упражнять в словообразовании и словоизменении.
Совершенствовать лексико-грамматические конструкции речи : образование прилагательных из существительных.
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование : Муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мяч; спортивное оборудование, картинки детей занимающихся спортом; предметы личной гигиены;
Предварительная работа : Просмотр иллюстраций, чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье » .
Ход занятия:
Воспитатель : Давайте, поздороваемся с гостями. Ребята, сегодня, у нас с вами не обычное занятие. Вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Нас пригласили в чудесный город. Эта город находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Вам интересно, что это за город?
Дети: Да
Воспитатель : Этот город называется Здоровье. Нас пригласил в этот город, самый главный житель этого города. Сейчас я вам загадаю загадку о нем.
Он грязнуль не любит очень
Сделать чище всех он хочет.
Моет с мылом всех до дыр
Умывальник
(Мойдодыр).
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье . Если не следить за своим здоровьем , можно его потерять.
Где живет здоровье ваше ,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети : «Да» .
Воспитатель : Чтобы попасть в город Здоровье , надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный слова : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на город нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц.
Улица Витаминная.
Воспитатель : Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Мы с вами поговорим, как надо питаться, чтобы быть здоровым . Чтобы быть здоровым , надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья . (Ответы детей) . Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель : Дети, а в каких продуктах много витаминов ? (Ответы детей.)
Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ) .
Воспитатель : Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
(Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов.)
1ребенок: Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
2ребенок:Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
3ребенок:От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Подвижная игра «Собери фрукты и овощи ».
Воспитатель: Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми . Поэтому их надо есть по больше.
А, вредная еда тоже вкусная, но ее желательно есть по меньше.
Посмотрите, на картины и когда увидите полезные продукты мы хлопаем, а если увидим вредные продукты то мы топаем.
Воспитатель : Молодцы, вы все справились с заданием.
Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Вкусный сок» (с мячом).
(Бросая каждому мяч, воспитатель называет овощи, фрукты – дети называют сок, который можно приготовить из них).
Морковь – морковный, апельсин – апельсиновый, яблоко – яблочный, тыква – тыквенный и т. д.
Улица Физкультурная
Воспитатель : Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
А, какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
Физкультурная эстафета
Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым , нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
Улица Чистоты
И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель : Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай :
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(Душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Упражнение на развитие связной речи : «Продолжи предложение» .
Воспитатель : (Дети повторяют предложение, начатое воспитателем и продолжают его) .
Мама купила мыло для того…
Кате нужна расчёска, чтобы…
У Максима часто болят зубы, потому что…
Я мою руки для того, чтобы…
Мише нужна мочалка для того…
Воспитатель : Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу « Здоровье » . Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, мы будем еще путешествовать с вами, поэтому замечательному городу. А теперь пора возвращаться в детский сад. Скажем, спасибо большое Мойдодыру.
Закрываем глаза и скажем волшебный слова : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Воспитатель: Вот и мы в детском саду. Я думаю и вы поняли, что надо делать, чтобы не болеть, и быть здоровым.
Ребята давайте вспомним, что мы интересного сегодня узнали?

