« Секреты здоровья»
« Секреты здоровья»
Цель: Учить ходить по заданному направлению друг за другом, за ведущим.
Добиваться одновременного выполнения, общеразвивающих упражнений.
Развивать познавательный интерес , активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Учить играть в коллективе.
Программные задачи:
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
-совершенствовать ходьбу змейкой;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
- повторить упражнения в прыжках;
- повторить пролезание обручём;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (силу воли, целеустремленность)
Оборудование:
Показ слайда «Секреты здоровья» (на проекторе)
Дети входят в зал, идут в шеренгу, затем в кругу.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе , громко поздороваемся.
Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте!
А знаете ребята?- вы ведь непросто поздоровались, вы друг другу подарили частичку здоровья, потому что сказали волшебное слово: Здравствуйте! Пожелали здоровья.
Дети: Быть здоровым-это значит жить долго без болезней.
Дети : Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Спорту скажем дружно « Да ! »
Воспитатель:
А, нашим гостям мы хотим сказать:
«Секрет здоровья» отправляемся искать.
А пойдём мы ребята в лес искать « Секрет здоровье»
Воспитатель: - Хотите в лес?
Дети: Да…
Фото про лес.
Воспитатель:
Как будет на государственном языке слово « Лес «?
Дети: Лес- Орман.
Ребёнок:
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно! »
Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить
Воспитатель:
Что бы пойти в лес нам нужно , сделать разминку.
Музыка про спорт
Ходьба:
• Ходьба с высоким подниманием колен
• на носках
• на пятках
• боком руки на поясе
• бег поскоками
• ходьба.
Воспитатель: Кого можно встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить: Медведя,волка,лису,заяца.
Воспитатель: Покажите дети как ходят животные:
Как ходит Медведь?- Аю- идёт на задних лапках вправо влево
Как ходит Волк?-Қасқыр- ходит-бродит серый волк.и зубами щёлк щёлк
Как ходит Лиса?-Түлкі хитро виляет хвостиком
Как ходит Заяц?- Қоян-подпрыгивают
Шли… Шли… увидели в лесу берлогу медведя.
Медведя приглашают на зарядку
Балкумар, маймак аю
Орманда турады
Жаз бойы жидек терип
Кыс бойы уйыктайды
Зарядка для детей под музыку.
Прощаются с медведем. Сау болыныз!
Упражнение “Отдыхай»
(медленная мелодия)
(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)
Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лежите на мягкой, мягкой траве. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха. Вы спокойно отдыхаете. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Воспитатель:
В: И вот мы с вами оказались на следующей полянке «Спортивная».
В: Перед вами полянка препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется 3 раза).
1. « По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
2. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой.
4. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.
В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты
. Воспитатель: Замечательно справились, настоящие спортсмены!
Ребята мы были в лесу, были на полянке спортивной,пора возвращаться в д/с
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.
Дети возвращаются в д/ сад змейкой.
Музыка.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А какие упражнения,вы сегодня выполняли, назовите их? Для чего необходимо выполнять человеку зарядку? Так в чём же заключается секрет здоровья?
Дети:
-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Построение в шеренгу.
Сюрпризный момент: выход Врача д/сада с угощениями.
В: - Занятие окончено, до свидания!
Ходьба в коллоне по одному.


