«Путешествие в осенний лес»
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель:
1. Развивать представления детей о характерных особенностях осени
2. Обогащать активный словарь детей словами тематических групп в соответствии с темой «Осень», развивать грамматический строй речи
3. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
2. Формировать мотивацию к совместной деятельности.
3. Воспитывать любовь к растительному миру, умение любоваться красотой окружающей природы.
Ход занятия:
Проведение психогимнастики «Здравствуйте»
Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль»)
Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки! Здравствуйте! (топают)
Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)
Дети присаживаются на ковер.
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня принесла необычную коробку. Посмотрите, какая она красивая. В такие коробки обычно кладут подарки. Сейчас я ее открою и мы с вами посмотрим что в ней лежит. (Воспитатель открывает коробку и достает красивый осенний листок)
Воспитатель: Что в коробке? (Листок)
Воспитатель: Какого цвета листок? (Желтого)
Воспитатель: Листок наш необычный, потому что на нем написано стихотворение, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте. Называется стихотворение «Падают листья»
Воспитатель читает стихотворение
Падают, падают, листья.
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)
Воспитатель: Правильно об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Это очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными – это листочки на них меняют свой цвет. В осеннем лесу очень много разноцветных листочков. Хотите отправиться в осенний лес? (Да) Давайте мы сядем с вами в паровоз и поедем в лес.
Музыка или песня паровоза
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как красиво в лесу, птички поют и дышится легко. Вдохните аромат осеннего леса. (Проводится дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Как много в лесу разноцветных красивых листочков! Какого цвета у нас листочки? Ветер пошалил и разбросал на поляне листочки. Давайте их соберем.
Возьмите каждый по одному листочку. (Дети берут листочки) По сколько вы взяли листочков? (По одному)
Воспитатель: Давайте из наших листочков сделаем букет. Дайте мне все свои листочки. Сколько у меня листочков? (Много) Посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Давайте наш букет соберем в корзину. Ребятки а посмотрите что же еще под деревом. Что это? (грибы, шишки). Давайте мы соберем их в корзины) И пойдем гулять по нашему осеннему лесу. Ребята Смотрите здесь еще дерево оно называется яблоня у него все все листочки опали давайте мы соберем их и прикрепим к дереву а то совсем на дереве не осталось листочков дереву наверное холодно.
А теперь давайте представим себя маленькими разноцветными листочками.
Физ минутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам).
Воспитатель: Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте мы сядем в нашем паровоз и поедем (музыка)
Воспитатель: Вот мы снова в садике. Присаживайтесь на ковер. Где мы сегодня были? (В лесу)
Воспитатель: Что вы собирали в лесу? (Листочки, шишки грибы)
Вам понравилось наше путешествие?
Ребята сегодня последний день осени, с завтрашнего дня начинается зима, и в следующий раз мы с вами отправимся путешествовать в зимний


