«Цветок здоровья»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Цветок здоровья».
(для детей старшего дошкольного возраста).
Цель: формирование основ здорового образа жизни у дошкольников, расширение валеологических представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни, о значении физических упражнений.
Задачи:
- формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений у дошкольников;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
- развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.
- развивать физические качества и ловкость.
Оборудование: электронная презентация «Цветок здоровья», предметные картинки : продукты питания, виды спорта, предметы личной гигиены, аудиозапись для выполнения музыкально – ритмичных движений.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, новое утро и новый день! Давайте ещё раз поздороваемся друг с другом. А знаете ли вы, что не только поприветствовали друг друга, а подарили, частичку здоровья, потому что «Здравствуйте!» означает «здоровья желаю».
Сегодня у нас необычный гость - волшебный Цветок Здоровья.
Включается электронная презентация.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на наш цветок: он почему-то очень печальный. И лепестков у него нет. Давайте спросим, что произошло.
Дети задают вопросы Цветку.
Цветок: Я Цветок Здоровья. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети нарушают правила здорового образа жизни, мои красивые лепестки начали засыхать и опадать. Теперь новые лепестки появятся, только когда кто-нибудь сможет мне рассказать все правила здоровья!
Воспитатель: Мы сможем оживить волшебный Цветок Здоровья?
Чтобы оживить этот Цветок, надо знать, как человеку всегда оставаться здоровым! Первый лепесток распустится, если мы отгадаем загадку. Слушайте внимательно!
1.Мы физически активны,
С ним мы станем быстры,
Закаляет нам натуру
Укрепляет мускулатуру.
Не нужны конфеты и торты.
Нужен нам один лишь …(Спорт).
На цветке появляется первый лепесток – «спорт»
2.Слайд «Виды спорта»
На цветке появляется лепесток – «виды спорта»
3. «Утренняя гимнастика»
Воспитатель: Ребята, еще один лепесток распустится, если вы сможете вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода?.
Дети: Он закаляется!
Воспитатель: Закалённые ребята - сильные, бодрые, и весёлые. Их девиз: «Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда».
На Цветке появляется лепесток - «закаливание».
Воспитатель: Очень полезно для организма делать массаж. Давайте укрепим своё здоровье и сделаем массаж «Чтобы горло не болело»
Самомассаж - «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем - да, да, да,
Нам простуда не страшна.
Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз, указательным пальцами растираем крылья носа, раздвинуть указательный и средний пальцы растираем точки перед и за ушами. Потираем ладони друг о друга.
Подумайте и скажите, что ещё очень важно и полезно для вашего организма? Моя подсказка – они живут в разных продуктах питания и растениях.
Дети отвечают: «Витамин».
Воспитатель: Правильно, это витамины!.. Какие витамины вы знаете, где они живут?
Дети отвечают: Они живут в овощах и фруктах.
На Цветке появляется лепесток - «витамины».
Игра – эстафета: «Полезные продукты»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте ещё вспомним правила здорового образа жизни. Вот если человек постоянно ест конфеты, сладкое, солёное и кислое, можно ли его назвать здоровым? Конечно нет! Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Я заметила перемены в вашем настроении. Почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое у вас настроение? Как оно влияет на здоровье? Правильно, если человек ходит грустный, хмурый, у него злое выражение лица, его нельзя назвать здоровым. И наоборот, если у вас добрая улыбка, вы делитесь ею со своими друзьями, у вас и у них прибавляется здоровье.
Еще одна игра «Личная гигиена»
Загадки.
1.У неё с утра дела – чистит зубы добела… (зубная щетка).
2.Ускользает как живое – но не выпущу его я, не сложное вполне -пусть отмоет руки мне… (мыло).
3.И махровое и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нём не забывает,
Взрослого и младенца вытирает… (полотенце)
4.Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как друзья я называюсь?... (расческа)
Воспитатель: Все загадки отгадали, а теперь скажите: Можно ли давать расческу, полотенце, зубную щетку своему другу?
Дети: Нет!!!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш Цветок. У него не только появились лепестки, но и весёлое выражение лица, вы его оживили. Он стал таким как прежде! Как же хорошо, что вы знаете правила здоровья, которые каждый человек должен знать и выполнять. Ведь недаром пословица нас учит: «Здоровье дороже богатства».



